Марина Русецкая
(официальная страница)

Начало

Марина Русецкая. 1998-2011 гг. Москва.

К вопросу о том, что делать?!

(Размышления)

«Patria est, ubicumque est bene»
(Отечество там, где хорошо)
Цицерон.

Patria! Отечество! Россия! Какие возвышенные слова! Какие благородные чувства должны они вызывать у человека, полагающего Россию своим отечеством. Однако, в реальности, глубокое чувство горечи возникает у того, кто любит Россию.

Даже поверхностного взгляда достаточно для того, чтобы увидеть, что всю свою историю, к примеру, за тысячелетие, Россия стремилась к созданию государственности, государства Российского. Рюриковичи объединяли разрозненные княжества в одно целое, под власть одного царя. Романовы укрепляли Российскую империю, присоединяя к ней новые земли. После революции в феврале 1917-го года, произошел октябрьский переворот, который создал диктатуру партии и государственную монополию, тем самым, доведя идею государства до абсурда. Этот карточный домик, или «Вавилонская башня» рухнула под собственной тяжестью, и Россия снова распалась на отдельные вотчины. Пришла к тому, с чего начинала. Гордыня и самовосхваление никогда не приносили доброго плода ни человеку, ни обществу. Идея всеподчиняющего государства рухнула, как себя не оправдавшая. Слишком много безвинных жертв было положено на её воплощение. А все то, что несет смерть, само себя уничтожает. Примеров тому в истории много. Павшая Римская империя, инквизиция, фашизм, коммунизм, любая форма, несущая агрессию, сама себя уничтожала в истории цивилизации.

В России же после полного распада империи остались разбитые и почти уничтоженные деревни. Ссылалась и уничтожалась на протяжении 75 лет самая деятельная и работящая часть крестьянства. Разваленные и опустевшие заводы. Уничтожались, ссылались потомственные рабочие и мастеровые. Разрушенные, с выбитыми стеклами дома в городах, ремонт в которых не проводился десятилетиями, а людей ссылали, расстреливали, выгоняли из страны.

И, наконец, разрушенные и снесенные храмы, так как в годы абсолютного торжества государства, Бог был отменен вовсе и даже запрещен. И тут невольно приходят на память слова священника, отца Тихона Задонского: «Любовью домы, грады, государства стоят; без любви падают …» («Сокровище духовное от мира собираемое» Тихон Задонский)

А что же значил человек в России? А ничего! Никогда, за всю историю России, человек не значил ничего. Пыль, раб, крепостной. Все имело цену в России. В разные времена: золото, пушнина, полезные ископаемые, наука и техника, флот, армия, технический прогресс, космические исследования, даже кукуруза, но только не человек. А, если не на человеке, на чем же тогда будет стоять мир? Человек в России был всегда самым ненужным и неважным элементом бытия. Варварство, затем крепостничество, затем «равенство в рабстве» при Советской власти. Человек - винтик в государственной машине. И эта машина перемалывала его, стирала в порошок. И повторял русский человек из века в век: «Эх, жизнь - копейка!».

Но Россия - страна крещеная, страна христианская. Как же связать уничтожение человека в России, и её христианство? Открываем Библию и читаем в самом её начале: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их …»; «… и создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Библ. Бытие гл. I - 27, гл. II - 7). А теперь процитируем преподобного Авву Дорофея (VI начало VII-го века н. э.); стаявшего у истоков Византийской церкви, праматери православия, к коему мы себя причисляем. Что же говорит Авва Дорофей: «уразумеем, что мы сотворены по образу создавшего нас Бога», «Почтим Первообраз». «Не будем оскорблять образа Божия, по которому мы созданы». И далее Авва Дорофей цитирует слова самого Христа: «Человек есть стяжание самое драгоценное». И Сын Божий воплотился и пришёл к нам Человеком, чтобы явить любовь Бога к тому, кого Он создал по Своему образу и подобию.

Почему же в крещеной России никогда не ценилась жизнь человека? Более того, как только в человеке проявлялся Дух Божий - талантом ли, силой ли, умом, трудолюбием, верой - такой человек сразу уничтожался.

Очевидно, не поняли, не приняли Русские люди в массе своей главное в христианстве - Любви Божьей к человеку, как к высшему своему творению. Не поняли слов Христа: «Кесарю - кесарево, Богу - богово». И стали Кесарю отдавать Богово - душу живую, божественную. Языческая природа русского человека, который из любого пня деревянного сотворял себе кумира и ему поклонялся, не смогла понять, принять и осмыслить простого и великого. Вместо Христа, стали поклоняться храму Христа, вместо любви и уважения к живому человеку стали уничтожать его, втаптывать в грязь. Кесаря за Бога почитать. Языческие обряды сменили на христианские. Поэтому в октябре 1917-го года также легко русский народ сменил «иконы на портреты» (как писал один священник).

Легко, потому что не было в массе народной сердечной связи с Богом. Народ еще не принял христианство сердцем, чтобы осознать жертву Христа. Сказано же в писании: «не забывайте, какой ценой за вас заплачено». Заплачено за каждого из нас, кто получил великий Дар Божий - жизнь человеческую. И убивая, ругая друг друга, осуждая друг друга, забыли слова Христа: «Кто ты такой, чтобы судить брата твоего?». Потому что каждому из нас сказано: «Вы - храм Божий, кто разорит храм Божий, того покарает Бог». (1 Кор.3:16, 17)

А, если человек может открыть свое сердце Духу Божию, то тогда он свободным станет, ибо как пишет Апостол Павел во втором послании к Коринфянам: «Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода». Вот уже второе тысячелетие на исходе, а народ наш совсем не слышит главных слов: «Ибо храм Божий - вы. Впустите в себя Господа». Так и мечется сегодня наш народ в поисках нового фетиша, которому можно было бы рабски поклониться. Воистину трудно рабу стать свободным. Нужно иметь огромное желание внутри себя, чтобы вырваться из двухтысячелетнего плена, чтобы уйти от языческих заблуждений и обрести Бога Живого.

Сейчас, то и дело, раздаются тоскливые голоса: где же идея, как найти национальный интерес, как решить русский вопрос и, конечно же, что делать? Очень просто: надо начать в России, впервые за всю её историю, строить общество людей для людей, для каждого из нас. И провозгласить главной ценностью - жизнь человека, от рождения до смерти. Уважение к личности. Не человек для государства, а государство для человека. И далее все меры уже сами собой понятны. Расширить социальные сферы. Увеличить пенсии и пособия. Построить ночлежные дома с бесплатными обедами. Начать строить приюты для бездомных и брошенных детей. Бесплатные больницы для бедных. Эти все траты должны входить в бюджет государства. Увеличить зарплаты учителям школ.

Армия. Армия нужна государству для защиты его интересов. Солдат - это служба у государства и государство должно платить солдату за работу на государственной службе. Платить много, чтобы солдат был заинтересован в этой работе. Армия должна быть добровольной и высокооплачиваемой. Контрактная армия даст рабочие места для многих молодых ребят. Физически развитые и заинтересованные молодые люди сами пойдут на эту работу, если она будет хорошо оплачиваться. Солдат должен заниматься только военным делом, а строителей и других рабочих должны готовить ПТУ, для чего на них тоже нужно отдать часть бюджета, как на государственные учреждения.

Милиция. Тоже государственная служба. Здесь тоже должна быть высокая оплата, но и взыскания должны быть суровыми. Никто не имеет права оскорблять человека и применять к нему силу без специальных санкций или не в момент операций по задержанию преступников. Избивать пьяных, подростков и стариков, оскорблять мирных граждан ни у кого такого права нет и не должно быть.

Ввести суды чести с присяжными заседателями. Общество для людей. Не это ли благородная цель для человека и гражданина. Общество для граждан России не зависимо от их национальности. Сегодня, после того, как человечество пережило фашизм, странно говорить о национализме. А в России особенно: после трехсот лет татаро-монгольского ига, после сталинского переселения народов. Сегодня имеет значение национальная русская традиция только в культуре, в которую внесли свой вклад все нации, проживавшие в России во все время ее существования. Один социальный знак - гражданин России. Этого должно быть достаточно для того, чтобы чувствовать Россию своим домом.

Каждому, из нас на этой земле, не только в России, Бог дал жизнь и нужно научиться дорожить ею, и уважать рядом идущего, как себя самого. Не делай другому того, чего бы ты не хотел для себя. И наоборот: делай для другого то, чего бы ты хотел для себя. «Человек есть стяжание самое драгоценное». Ради этого стоит постараться. Работы нет? Организации нет и желания. «Жатвы много - делателей мало», - сказал Христос.

Patria! Отечество! Россия! Когда же ты очнешься и придешь к Любви, к Богу, к Человеку?!

* * *


| webmaster /Москва, Россия/ <webmaster@rusetskaya.ru>

Здесь вы можете поделиться своими впечатлениями, мыслями относительно статьи. Пишите непременно - это будет интересно и нам, и посетителям.


URL: http://www.rusetskaya.ru/

пятница, 4 декабря 07:57:41 1998

| Екатерина Исаева /Москва, Россия/ <ека@rsuh.ru>

Керрида! А что же возразить неумному Тютчеву по поводу аршина и веры?

Bellissima! Вера без дел мертва. Поэтому за вопросом: "Кто виноват?" всегда следует вопрос: "Что делать?".

среда, 3 февраля 15:01:57 1999

| Александр /Москва, Россия/ <alex@megapolus.ru>

Очень красивая статья. Красивая схема-путеводитель по маршруту Россия Языческая - Россия Христианская. Красота - красота отношений, социальных схем, экологически безупречных пейзажей - то, что спасет мир, но России красота чужда (именно недостаток красоты так остро ощущал Достоевский). Красота не сопряжима с преступлением, а Россия - страна, преступление в которой - моральная догма. Не преступление в социальном ракурсе (этот вид преступности, кстати, очень легко в России искоренить - было бы желание!..), но преступление как "ПЕРЕСТУПАНИЕ", как отрицание черты, как неосознавание погрничности (как географической, так и морально-нравственной), как исконная тяга к трансцендентному, к не явленно фиксированному. От этой тяги к трансцендентному - ненормальная религиозность, а от отрицания границ и норм - сама эта ненормальность. Вообще в связи с отрицанием Россией любых "норм" ненормальность в отстранении является нормой для нашей страны. И посмотрите, сколько идиотского противоречия для любого иностранного языка в этой фразе при полном отсутствии даже намека на лингвистическую эквилибристику (!), а любому русскому она будет понятна: "ну, что тут не понять: отрицание нормы ведет к ненормальности, значит сама ненормальность для ситуации отрицания нормы нормальна"... В отрицании нормы и предела уникальное отсутствие в истории и культуре института мудрецов. Именно в силу своей преступной духовности русский народ всегда будет самым творчески неординарным и плодовитым, всегда отрицающим сущностно красивое и всегда припадающим к эстетски блестящему. В самой основе статьи просматриваются эти противоречия в чисто русском исполнении: автор увлекается необыкновенно красивой схемой, явно смешивая, несмотря на более чем красноречивый эпиграф, понятия "отечество" (= государство) и "Россия". Так вот Тютчев писал не о государстве, а о социокультурной общности народов, каждый из которых - гражданин государства, которому этот гражданин не нужен. И проблема как раз в том, состоится ли красивое европейское государство в рамках и для нужд такой страны как Россия...

Красота в России разлита повсюду. Не только в природе, от которой глаз нельзя отвести, но и в людях. Это “море” красоты видел Достоевский, поэтому и сказал, что красота мир спасет. Творящий Дух веет над Россией повсеместно, поэтому, вероятно, каждый третий, живущий на этой земле, занимается каким-нибудь видом прикладного искусства. Именно обилие красоты вызывает в людях желание творить.

понедельник, 15 марта 15:30:47 1999

| Александр /Moscow, Россия/ <alex@megapolus.ru>

В продолжение дискуссии. "Что жизнь на земле полна гармонии и справедливости и что человек исполнен добра - этого... не осмелился утверждать ни один настоящий мыслитель. А вот то, что скорее поэтическое томление и прочие чаяния человеческого сердца суть зло - написано черным по белому в Священном писании, и мы ежечасно находим тому подтверждение..." Так вот я собственно об этом в применении к России: творчество само по себе есть пре/ступл/ение, и красота не обязательное (УВЫ, далеко не обязательное!) следствие творческого процесса. И я рассматриваю как глобально не разрешимую проблему России именно преступление как творчество, а не уголовно наказуемое деяние! И если в этом смысле преступление следствие красоты, возражений, конечно, никаких, только автор явно имел в виду не это... Чем же красота русских пейзажей - по силе эстетического воздействия - превосходит АНАЛОГИЧНЫЕ канадские пейзажи (например)? Отчего же канадские ремесленники так "беспомощны" в собственным промыслах - или нет? Но уверен , что проблема именно в том и состоит, что красота, вдохновляющая на созидание, и красота, вдохновляющая на творчество, суть одно, а вот субъектные особенности носителя творческой и носителя созидательной энергии - явления разные. Подтверждение тому бесконечная неспособность настоящих РУССКИХ ассимилироваться в иной социокультурной среде.

четверг, 8 апреля 20:50:23 1999

| Ирина <irene@gorodok.net>

Статья мне очень понравилась.
Вот только я не поняла откуда у Вас такое негативное отношение к языческой культуре?
И что Вы о ней знаете, о языческой России?
"Языческая природа русского человека, который из любого пня деревянного сотворял себе кумира и ему поклонялся, не смогла понять, принять и осмыслить простого и великого."
Я считаю, что целью крещения Руси было укрепление власти и государства.

воскресенье, 13 марта 12:42:05 2005

| Александр <alex_scirs@yahoo.com>

Очень интересная статья. Можно ли ее перепечатать в электронном бюллетене "Понедельник", который издается в Тбилиси?

воскресенье, 6 апреля 14:03:40 2008

| chaur@yandex.ru <chaur@yandex.ru>

Как всегда. все правы. Вопрос"Что делать" стоит на первом месте.
"Кто виноват?" -мы постоянно ищем ответа на этот вопрос. Действие во благо России мы заменяем решением вопроса "Кто виноват?". и так из года в год. Благо виновные под рукой окажутся: или белые или красные, или жиды или массоны или.. и так до бесконечности.. Враг внутри нас.

вторник, 12 января 03:54:42 2010


Просмотров: 25,590

Ваше имя:
E-mail:
Ваш комментарий:





Где купить CD диск?

Биография

Стихи

Фотоальбом

Радиопередачи

Видеоклипы



Статьи:

ТРИ РОМАНА

«ЭХ, САНЯ, ШАЛОПАЙ ТЫ ЭДАКИЙ»

УЧЕНЬЕ - СВЕТ

В ПОИСКАХ ИДЕИ

«Змею обойдешь, а от молвы не уйдешь»

О спектакле О. Меньшикова «Горе от ума»

К вопросу о том, что делать?!

НОСТАЛЬГИЯ (эссе)

О ЯЗЫЧЕСТВЕ

«В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО...»



Гостевая книга